FI Black 3D
 
 
 FAQ  •  Search
Русская версия
 
 
 Не кроссплатформенность игры ((( View next topic
View previous topic
This forum is locked: you cannot post, reply to, or edit topics.This topic is locked: you cannot edit posts or make replies.
Author Message
Valtiel86



Joined: 04 Jan 2009
Posts: 9

PostPosted: Sun Jan 04, 2009 8:10 pm Reply with quoteBack to top

Это скорее даже крик отчаяния к разработчикам.
Мне и моей подруге очень понравилась игра меня вобще очень редкие игры чепляют. А проблема вот в чём - производители русских игр никогда неделают кроссплатформенные проэкты такие как например квэйк фоллауты или герои.
Я например и вся моя семья неиспользуем продукцию Microsoft. Например у девушки iMac с Mac OS X а у меня дома iMac и пк с Debian GNU/Linux плюс игровые консоли от Sony и Nintendo. Xbox'a нет по темже соображениям неиспользую майкрософт продукцию. А игра исключительно под виндовс (((( обидно. Покупать виндовс нет никакого желания да и пиратку использовать тоже нехочится неустраивает меня этот продукт. :cry:
Могу согласится с тем что линукс мало распространённая система и процесс портрования трудоёмок и должен быть оправдан но о пользователях маков можно было и подумать.
View user's profileSend private messageVisit poster's websiteICQ Number
At-Ar



Joined: 20 Jun 2008
Posts: 39

PostPosted: Sun Jan 04, 2009 9:09 pm Reply with quoteBack to top

Обливион был разработан под консольное управление. Удобно это на пк? Воот... Кроссплатформенность - это хорошо, но эксклюзивы тоже в какой-то степени прекрасны.
View user's profileSend private message
Jofr



Joined: 15 May 2008
Posts: 369

PostPosted: Mon Jan 05, 2009 8:39 pm Reply with quoteBack to top

Дело даже не в управлении. Для кроссплатформенных приложений существенно возрастает время и сложность разработки. Приходится либо создавать сразу несколько приложений - под каждую платформу свое, либо же значительно урезать функциональность, чтобы влезть в рамки сразу всех систем. Надо иметь специалистов по каждой системе - и, причем, хороших специалистов.

После этого надо будет уметь отвечать на вопросы "У меня убунту с пересобранным ядром, я там в коде кое-чего поправил, так вот у меня звука нет" или "а почему на моем любимом макбук эйр я не могу в двумя пальцами на тачпаде fov увеличивать или вертеться" и т.п.

Итого - сложность, время, а как результат - деньги. Плюс исследование рынка: "сколько человек из покупателей продукции Mac купят игру в dark-ambient стиле". Причем ответ "вряд ли оба" =) Рынок мака в России пока ОЧЕНЬ мал, что ни говори. И мак, все-таки, не игровая платформа.

Линукс, кстати, гораздо более распространенная платформа, чем может показаться. И портирование под линукс гораздо проще, чем может показаться. Но при этом спектр проблем возрастает многократно. По уже указанным выше причинам. Линукс - тоже не самая популярная игровая платформа.

Про сложность разработки под игровые приставки я вообще не говорю. Тут, действительно, под каждую приставку своя игра получается. Со своим набором ограничений.

Подводя итог, скажу: кросплатформенность - это тяжкий труд. Если издатель (изходя из маркетинговых соображений) сочтет ее необходимой и готов будет оплатить возросшую сложность разработки - то мы рассмотрим этот вариант.

А пока под линукс есть Wine, под Mac есть Parallels desktop (или как там его), а наша разработка ведется под Windows.

Кстати, Windows - не такая плохая операционка, как принято думать. Просто господа Джобс, Торвальдс и Гейтс/Балмер по-разному позиционируют свои продукты =) И у каждого из этих продуктов есть свои недостатки, равно как и достоинства.

Upd: Сейчас, все-таки, ситуация на рынке меняется, причем не в пользу ПК/windows. Мы не отказываемся от рассмотрения других платформ; но, скорее, это будут приставки, нежели другие операционки. Также радикально будет пересмотрен вопрос с защитой - навязанная издателем защита в sublustrum сильно подпортила некоторым пользователям впечатление от игры, хоть и оказалась маркетингово успешным ходом. Очень надеюсь, что скоро ситуация изменится настолько, что выгоднее будет не защищать игру вообще =)
View user's profileSend private message
Valtiel86



Joined: 04 Jan 2009
Posts: 9

PostPosted: Sun Jan 11, 2009 5:08 pm Reply with quoteBack to top

Я с вами полностью согласен но:
Я согласен использоватьт кпримеру виндовой сублюструм через вайн на линуксе но какраз защита и встала первым барьером (вы пробовали старфорс под вайн ?) ))) Даже не пробуйте он слишком замудрёт и никогда небудит работать под вайн одидно он только усложняет жизнь я готов покупать хорошие игры темболее дарк амбиентные это мой любимый стиль в музыке и исскустве но защита всё портит если бы она была более продуманая и не затрудняла воспроизведение на вайне можно учесть хотябы при создании игры её играбельность в вайне ??? Этого мне вполне хвпатило бы.
Я видил шждето на торрентах сублюструм похаканый с обходом зашиты так или иначе кто хотел получил чего хотел а честным людям она только осложнила жизнь (((
View user's profileSend private messageVisit poster's websiteICQ Number
Jofr



Joined: 15 May 2008
Posts: 369

PostPosted: Sun Jan 11, 2009 5:41 pm Reply with quoteBack to top

Именно это я и написал в последнем абзаце =)
View user's profileSend private message
Valtiel86



Joined: 04 Jan 2009
Posts: 9

PostPosted: Sun Jan 11, 2009 5:56 pm Reply with quoteBack to top

Кстате стиллайф через вайн идёт.
View user's profileSend private messageVisit poster's websiteICQ Number
Jofr



Joined: 15 May 2008
Posts: 369

PostPosted: Sun Jan 11, 2009 6:04 pm Reply with quoteBack to top

Очень рад за стиллайф.
View user's profileSend private message
Valtiel86



Joined: 04 Jan 2009
Posts: 9

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 10:34 am Reply with quoteBack to top

Я так понимаю рассматривается вариант для приставок ? Если да то для каких ?
Особенно интересует плэйстейшн 2 3 и нинтендо вии обладателем коих я являюсь.
Очень рад бы был сублюструму на новую платформу ии новому проэкту.
View user's profileSend private messageVisit poster's websiteICQ Number
Jofr



Joined: 15 May 2008
Posts: 369

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 11:03 am Reply with quoteBack to top

О портировании Sublustrum сейчас речи не идет, этот проект закончен и закрыт.

О портировании следующих проектов говорить пока рано. Однако, слегка раскрывая карты, скажу что мы рассматриваем wii и xbox.

Все, кто связывался с разработкой под ps, обычно плачут горючими слезами и ночью, втихаря под одеялом, программируют под windows =) Шутка, конечно, но на данный момент очень маловероятно что ps попадет к нам в руки.

Также я подумаю над linux-билдом, однако ничего обещать не могу. На самом деле практически все, кроме directx, нескольких api-шных вызовов и одной библиотеки, в коде игры более или менее переносимо. Если будет время и возможность, попробую собрать.
View user's profileSend private message
At-Ar



Joined: 20 Jun 2008
Posts: 39

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 2:40 pm Reply with quoteBack to top

О, да! Линукс билд был бы весьма интересен! На эту ось, к сожалению, очень мало достойных игр.
View user's profileSend private message
Shellaur



Joined: 09 Feb 2009
Posts: 79

PostPosted: Fri Mar 20, 2009 11:55 am Reply with quoteBack to top

Под линь есть софтина сделанная на основе Wine, как она называется сейчас, я не помню, несколько лет назад ее звали WineX, она предназначена для запуска про линем виновых игр, требующих наличия вышеупомянутых библиотек, точнее в времена когда она назывался Вайн-иксом, то работала тольско с dx, сейчас не проверял, но говорят, функционал серьезно вырос, так что если так хочется играть в Линухе - что искать прояснили, гугль в помощь...
Что касается быстродействия, в случае с теми же квестами, где скорость обработки информации видеосистемой не так критична, как, в экшнах аркадах, так что должно вполне сносно играться...

Quote:
Также я подумаю над linux-билдом, однако ничего обещать не могу. На самом деле практически все, кроме directx, нескольких api-шных вызовов и одной библиотеки, в коде игры более или менее переносимо. Если будет время и возможность, попробую собрать.


Если время, возможность, и главное - желание, правда появятся, то, возможно, имеет смысл не продумывать реализацию непереноисмых графических компонент с нуля, а попробовать разобраться, как сходную задачу решали разработчики WineX...
Хотя, скорее всего вы все это и так знаете, и, наверняка, куда глубже и подробнее, чем знаю я....

_________________
I didn't choose, I didn't pull the trigger
It wasn't me, I'm just a plain and simple singer
I heard the sound, I turned my head around
To watch our love shot down
View user's profileSend private message
Jofr



Joined: 15 May 2008
Posts: 369

PostPosted: Fri Mar 20, 2009 12:54 pm Reply with quoteBack to top

Ну, во-первых, зачем изобретать велосипед, если уже есть подобные либы.
А во вторых, даже при всем вышесказанном, портирование под OpenGL пройдет куда проще.
View user's profileSend private message
Shellaur



Joined: 09 Feb 2009
Posts: 79

PostPosted: Fri Mar 20, 2009 6:26 pm Reply with quoteBack to top

Quote:
портирование под OpenGL пройдет куда проще.


Ммм... Сублюструм и другие игры, использующие DX замечательно работают при том что видеокарта у меня встроенная, а старенькая Soldier of Fortune, использующая OGL, торомзит безбожно.... Это только мое мнение, но имхо OpenGL - разлагающийся труп.

Quote:
навязанная издателем защита в sublustrum сильно подпортила некоторым пользователям впечатление от игры, хоть и оказалась маркетингово успешным ходом. Очень надеюсь, что скоро ситуация изменится настолько, что выгоднее будет не защищать игру вообще


Да ситуация уже такая - на данный момент реверсерам из всех защит не по зубам только упаковка ASPack, и то при использовании всех функций наиболее полной версии, лицензия на ктороую стоит неслабых денег. Старфорс же - с его создателями хочется сделать что-нибудь нехорошее за одни хуки, котороые вызывают у большей части эвристиков панику, и они принимают Старфорс за малварь (и правильно принимают - в основе доброй половины всей системы защиты лежат технологии, за существование которых создатели старфорс должны быть по гроб жизни благодарны 29А и некоторым другим прогрессивным вирмейкерским группам). А необходимость сносить нафиг все эмуляторы виртуальных приводов? Да много чего... между тем для самого топорного и простова метода борьбы со старфорсом требуется пачка хреновых китайских болванок и гвоздь, а лучше - пригоршня песка... Только издателям все это не объяснить...

Интересно другой - никак не моуг понять, как использование старфорса могло стать маркетингово успешным ходом?

_________________
I didn't choose, I didn't pull the trigger
It wasn't me, I'm just a plain and simple singer
I heard the sound, I turned my head around
To watch our love shot down
View user's profileSend private message
Jofr



Joined: 15 May 2008
Posts: 369

PostPosted: Fri Mar 20, 2009 6:41 pm Reply with quoteBack to top

Shellaur wrote:
но имхо OpenGL - разлагающийся труп.


Ничего подобного, рисует-то видеокарта, а не OpenGL. Он вполне себе жив и очень грамотно работает. Просто в умелых руках =)

Shellaur wrote:
Интересно другой - никак не моуг понять, как использование старфорса могло стать маркетингово успешным ходом?


Очень просто - в первые три месяца после выпуска:
1. Его нельзя было скачать
2. Его нельзя было нарезать на пиратский диск и продавать

Отсюда и выгода =) Пиратство - очень серьезная проблема.
View user's profileSend private message
Shellaur



Joined: 09 Feb 2009
Posts: 79

PostPosted: Fri Mar 20, 2009 10:20 pm Reply with quoteBack to top

3 месяца? Фантастически огромный срок...
Как-то аж с трудом верится :shock:
Тогда, бесспорно, оно себя вполне оправдывает....

_________________
I didn't choose, I didn't pull the trigger
It wasn't me, I'm just a plain and simple singer
I heard the sound, I turned my head around
To watch our love shot down
View user's profileSend private message
Display posts from previous:      
This forum is locked: you cannot post, reply to, or edit topics.This topic is locked: you cannot edit posts or make replies.


 Jump to:   



View next topic
View previous topic
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum


Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: All times are GMT + 3 Hours