FI Black 3D
 
 
 FAQ  •  Search
Русская версия
 
 
 Полное прохождение игры Sublustrum с картинками. View next topic
View previous topic
This forum is locked: you cannot post, reply to, or edit topics.This topic is locked: you cannot edit posts or make replies.
Author Message
Krutoy men



Joined: 29 May 2008
Posts: 32

PostPosted: Sun Jun 08, 2008 5:25 am Reply with quoteBack to top

Начнем, пожалуй, с краткого вступления. Sublustrum вышел, многие, если не большинство, его выходу рады. Однако за окном лето, хочется гулять и не тратить свободное время на нерешаемые головоломки, которых в игре аж несколько, очень комплексных. Купив игру до её официального выхода, я таки смог пройти небольшую её часть, однако в итоге обратился за помощью к уважаемому игровому журналисту с ником Nomad. Личность известная, его рецензии ежедневно обсуждают десятки и сотни человек. Пройдя и ту часть игры, с которой не мог разобраться, обратился к посетителям официального форума Sublustrum. Мы собрали небольшую группу и всем форумом сумели пройти игру. Мысли о создании прохождения отступали, вроде бы тема стала прохождением, однако, когда разрослась она до 14-ти и более страниц , стало понятно, что бросать на полпути такое начинание не следует. Ниже идет очень понятное прохождение игры, даже с картинками, где это потребуется. Сразу уточню несколько моментов:
1. Никого этим прохождением обидеть не хочу, особенно сценаристов и гейм-дизайнеров, чей труд уважаю. Понимаю, хотелось, чтобы люди раскусывали головоломки сами, но лето в наших краях длится не очень долго, а очень хочется отдохнуть. И мне просто неприятно от мысли о том, что люди буду бродить по виртуальным локациям в поисках призрачного решения, покак пельмени на кухне остывают и топчан на курорте не занят.
2. Один пост - один "мир", поэтому найти всё легко.
Итак, поехали!
View user's profileSend private message
Krutoy men



Joined: 29 May 2008
Posts: 32

PostPosted: Sun Jun 08, 2008 5:29 am Reply with quoteBack to top

Мир Первый. Дом.
Оказавшись в доме, первым делом включаем свет. С этим никаких проблем не будет. Далее проходим по коридору до двери и заходим в комнату. Прослушав сообщение брата, принимаемся за сбор предметов. Заходим в кабинет (он справа, единственная пока доступная комната) и осматриваемся. Справа от нас модулятор звуковых волн, на вид – чистое пианино. Если вы пользуетесь этим прохождением, то можно не особенно заморачиваться с ним – для прохождения этот прибор некритичен. Обратите внимание на пространство под клавишами – там лежит предохранитель, возьмите его. Пройдите к столу и возьмите ключ из ящика (ящичек приоткрыт, тут не перепутать). Выходите из кабинета, слушаете ещё одно сообщение брата и направляетесь к двери.

Дверь открывается ключом (кликаем по ключу просто, а потом по двери, инвентарь можно скрыть нажатием на правую кнопку мыши). Заходим в оранжерею и обращаем внимание на шкаф справа от себя. На книжках оставлен ингалятор – безжалостно подбираем его и читаем все записи, какие только сможем найти на шкафу. Далее следуем вглубь оранжереи. В дальней части зала есть стол с интересующими нас предметами. Это вентиль (лежит слева на столе), ботаническая энциклопедия (обязательно прочитайте) и труба справа. На ней уже закрепленный вентиль, нужно кликнуть по нему и открыть таким образом доступ воды. Когда все необходимое будет собрано, разворачиваемся и следуем к лестнице, ведущей в подвал. Спускаемся, открываем дверь и проходим к конструкции, светящейся зеленым светом. Внизу неё есть выдвижной ящик – открываем его и забираем записи брата. Эти записи следует прочитать полностью, поскольку среди страниц будет нужный нам предмет – ножницы.

Теперь разворачиваемся на 180 градусов и смотрим на вентили. Одного вентиля не хватает, но он у нас есть – подобранный на столе в оранжерее. Ставим его на место и приглядываемся повнимательнее: на каждом вентиле есть маркировка. Поверните вентили до упора маркировкой вправо. Далее поверните первый вентиль на 6 оборотов влево, второй вентиль не трогайте (должен остаться в крайне-правом положении), третий поверните на 2 оборота и последний – на три оборота. 6-0-2-3 – так будет легче запомнить. Дергаем ручку слева от вентилей, слышим звук бегущей воды (если вы решили головоломку правильно, то звук будет слышен даже когда вы просто стоите рядом) и возвращаемся в оранжерею.

Одного предмета мы ещё не подобрали – возвращаемся к столу, с которого брали ботаническую энциклопедию и вентиль, смотрим ниже. Там лежит колба с трубкой. Достаём ножнички и отрезаем кусок трубки. Так, теперь у нас есть всё необходимое, чтобы отправиться в Мерцающий мир… А, нет, не всё! Нам нужны наркотики.

Разворачиваемся на 180 градусов и смотрим на кустики справа от нас. С одного из них можно взять листок – срываем его и двигаемся к колбам буквально на следующем экране. Кликаем на них и переходим в режим смешивания. Первым делом откройте кофемолку справа от вас и поместите туда только что взятый листок травы. Прокрутите ручку, затем откройте кофемолку и заберите измельченную траву. Теперь прикрепляем только что отрезанную трубку к поврежденной трубке и начинаем смешивание. Не забудьте, кстати, поставить под сток ингалятор, иначе куда жидкость будет течь?

Заполните правую колбу до упора, в левую налейте 3 части жидкости (три клика по кранику на бочке). Готово? Отлично, теперь сливайте это всё в общую колбу и следите за цветом полученного зелья – если зелье светло-голубого цвета, то вы справились безо всякой «Поваренной книги Анархиста» и сделали нужный состав. Отправляйте его в ингалятор и не забудьте добавить измельченной травки.

Теперь выходим из оранжереи и делаем последние приготовления: справа от двери в кабинет брата находится распределительная коробка с тумблерами. Переключаем их всех в нижнее положение и оборачиваемся к капсуле. Она ещё не готова отправить нас – нужно подойти слева и открыть коробку для предохранителя, после чего вставить в неё предохранитель и закрыть коробку. Вот такая хитрая комбинация. Кажется, всё. Заходим в капсулу…

Первым делом приладьте ингалятор прямо в специальный паз перед вами. Поворачиваемся направо и видим… О, нет, нужно вводить код! По-честному его нужно подобрать на органофоне, на который мы благополучно забили, но как говаривал великий Эрик Картман, сейчас мы должны жульничать как никогда не жульничали.

В общем, вбивайте код 25754. Наденьте маску для вдыхания через ингалятор, поверните вентиль и пустите себе в легкие расслабляющую смесь Albertia Inodorum. Теперь посмотрите налево, глубоко вдохните и дерните за рубильник…

НЕ, НЕ, НЕ, НЕ, НЕ! ДЭВИД БЛЕЙН, НЕТ! ПОД НИМ СОВСЕМ НИЧЕГО НЕТУ, СОВСЕМ НИЧЕГО НЕТУ! Я НА ИЗМЕНЕ! ПОД НИМ СОВСЕМ НИЧЕГО НЕТУ, В РОТ МНЕ НОГИ!
View user's profileSend private message
Krutoy men



Joined: 29 May 2008
Posts: 32

PostPosted: Sun Jun 08, 2008 5:36 am Reply with quoteBack to top

Мир Второй. Дом под кайфом.
Осматриваем капсулу и поднимаем золотистую деталь. Выходим из капсулы и понимаем, что трава была забористая. Нельзя терять времени – в любой момент может отпустить, а нужно столько всего сделать… Подходим к граммофону и берем отвертку, она лежит на том же столике. Заходим в кабинет брата и смотрим на странное устройство на его столе. Выставляем положение так, как видно на рисунке.
Image
Теперь выходим из кабинета и направляемся в дверь, которая раньше вела в оранжерею. Проходим все дальше и дальше, пока не увидим комнату со столом и интрументами на ней. Подходим и собираем предметы: молоток, стамеска, деталь (она подбирается в зеленом чемоданчике). Выходим из комнаты и идем налево. Там видим лестницу, которую мы и настроили при помощи прибора на столе брата. Спускаемся по ней и осматриваемся: подбираем с пола металлический прут, в шкафу берем ещё одну золотистую деталь. Возвращаемся в «оранжерею» и останавливаемся перед входом в комнату с капсулой. Смотрим под ноги и видим плитку с орнаментом. Применяем на неё стамеску и кликаем ещё раз, чтобы сдвинуть плитку. Опа! Ещё одна деталь.

Возвращаемся в комнату с инструментами и вставляем металлический прут в тиски. Гнем его с помощью молотка, забираем и идем в кабинет брата. Правее от стола можно пройти к самому краю пропасти, на платформе неподалеку лежит ещё одна деталь, подбираем её с помощью гнутого металлического прута и вновь идем в комнату с интрументами.

Теперь складываем все детали на столе, собирая так называемый «ключ времени». Внимание: после четвертой детали нужно подкрутить ключ с помощью отвертки. Вставляем пятую деталь и забираем «ключ времени». Выходим из комнаты, проходим по доскам по направлению к комнате с капсулой и смотрим направо – там отверстие для ключа. Кстати, надпись над отверстием означает на латыни, значение фразы - «Всепоглощающее время». Вставляем ключ и…

Да-да, мы в прошлом. Время у нас несколько ограничено, поэтому как только мелодия из колонок доиграет до конца, вас выбросит обратно в настоящее, поэтому поспешите:
1. Подойдите к проему рядом с пропастью и посмотрите под ноги: внизу провода. Вам нужно сделать так, чтобы в будущем они не были разрушены. Подвиньте их как можно ближе друг к другу.
2. Пройдите к столу с инструментами и возьмите со стола шестеренку.
3. В кабинете брата посмотрите налево и вниз – там лежит коробочка (элемент питания).
Выполнили все пункты? Прекрасно, пока идет время, вы можете посмотреть на ещё более изменившуюся картину в комнате с капсулой и просто полюбоваться на красивый пейзаж.

Итак, мы в настоящем. Спуститесь по лестнице через пропасть и поставьте элемент питания в распределительный щиток рядом со шкафчиком. Поднимитесь наверх и обратите внимание на конструкцию рядом с отверстием для ключа. Дергаем за рубильник…

Ну что ж, мы только что позабавились с гравитацией – теперь ходим фактически по стене. Проходим дальше и слышим звонок телефона. Поднимаем трубку, внимательно слушаем брата, кладем трубку и идем дальше заниматься своими делами.

Проходим в левую от телефона дверь и видим странную конструкцию с мостиками. Возвращаемся к телефону и обращаем внимание на странный аппарат с рукоятками. Выставляем на левом рубильнике цифру 1, а на другом поворачиваем деление на кружок, напоминающий Пэкмена (он посередине). Проходим к мосткам и замечаем, что теперь конструкция изменилась – это радует. Проходим на мост, обращаем своё внимание влево и вниз на некое подобие бочонка. Приладив к бочонку шестеренку из нашего инвентаря, возвращаемся обратно к аппарату и выставляем такую комбинацию:
Левый рубильник – 1. Правый – «Пэкмен».
Левый рубильник – 2. Правый – «Пэкмен».
Левый рубильник – 3. Правый – «Пэкмен».
Возвращаемся к мосткам и видим, что можем пройти дальше. Что, собственно, и делаем.
Проходим по длинному коридору и оказываемся на развилке. Налево нам пока не надо, поэтому идем направо и заходим в чулан. В чулане отодвигаем доски у стены и видим ещё одно отверстие для «ключа времени», на нем написана другая фраза: «Кто поздно приходит – тому кости». Вставляем ключ в отверстие и наблюдаем за жесточайшей сценой через глазок в двери. Два хулигана забивают больную собачку! Герой, к сожалению, не может им помешать, поскольку, заперт, но может развернуться на 180 градусов и взять ключ с полки. Когда кошмар закончится, вернитесь на развилку, где решили зайти в чулан, и зайдите в помещение, где видели избиение собаки.

Поднимитесь по лестнице наверх, пройдите до двери в сторожку и откройте её с помощью ключа. Оказавшись внутри, включите свет с помощью рубильника и обратите внимание на часы на столе.
Переместите «фишечку» сверху на значение PM, а затем выставьте на часах время 3:10.

Вернитесь в чулан и снова вставьте ключ в отверстие. Заглянув в глазок, вы увидите, как к асоциальным элементам приходит мистер Ти из сериала «Команда А», хватает их за шкирку и зрелищно бросает в КПЗ, после чего идут титры.

Прибалдев от такого зрелища, возвращаемся на «место преступления» и подходим к правой печи. Снимаем крышку и протискиваемся в лаз.


Last edited by Krutoy men on Sun Jun 08, 2008 5:44 am; edited 1 time in total
View user's profileSend private message
Krutoy men



Joined: 29 May 2008
Posts: 32

PostPosted: Sun Jun 08, 2008 5:43 am Reply with quoteBack to top

Мир Третий. Пустыня.
Ни капли не удивившись, что оказались в пустыне, проходим на несколько экранов вперед и видим останки города. Первым делом, как водится, сбор вещей. Видим в правом районе города автомобиль. Подходим к нему и снимаем с передней части рукоять. Поворачиваемся направо и видим лестницу, идущую куда-то вверх. Подходим к лестнице, обращаем внимание на датчики напора воды и ломик внизу, что куда важнее. Подбираем ломик и двигаем обратно к автомобилю. Используем ломик на багажнике и забираем оттуда канистру. Теперь поворачиваемся на 180 градусов и идем к дому напротив нас. На одном из окон висит тряпка, которую можно подобрать и почистить ей номера машины, чтобы узнать код к сейфу (я специально не сказал, что это за сейф, чтобы можно было оценить безумие ситуации), но лучше я вам его так скажу: 573.

Сейф находится среди обломков дома, в которых мы подбирали тряпку – пропустить его тяжело. В плане открытия сейфа есть маленькая проблема, которая во многих играх уже встретила бурю негодования. Дело в том, что тут, как и в реальности, сейф нужно открывать поворачивая в разные стороны диск с цифрами. Подбирать нужную комбинацию вращению не нужно – попробуйте начать крутить диск сначала влево (добираетесь до цифры 5), потом вправо (добираетесь до цифры 7), потом опять влево (цифра 3). Если не получается – крутите сначала вправо, потом влево, потом опять вправо – никаких проблем.

Успешно вскрыв сейф (услышите характерный щелчок), дерните за ручку и заберите трансформаторный куб и записку. Кстати, совет: читайте все записи личного характера, что найдете на уровне, будь то в сейфе или печатной машинке. В одной из этих записей лежит карта, необходимая для подбора нужного предмета. Как только найдете карту – следуйте в храм на краю города и двигайтесь к алтарю. Как только дальше будет нельзя идти, взгляните направо и покликайте по земле между двумя колоннами. Герой выкопает «механический эмбрион».
Итак, мы достали почти все предметы, нужные для прохождения. Отправляйтесь к фонтану (он рядом с трамваем, а трамвай пропустить невозможно) и посмотрите на распределительный щиток с проводами неподалеку от него. Вставьте в щиток трансформаторный куб и выставьте такое положение переключателей, какое увидите на скриншоте.
Image
Обернитесь, посмотрите под ноги и подойдите к канализационному люку. Откройте его и поверните вентиль. Теперь двигайтесь к той лестнице, на которой брали лом, посмотрите на датчик напора воды (стрелка на правом датчике должна быть где-то наверху) и поверните вентиль.
Вернитесь к фонтану и внимательно посмотрите на него – сверху появилось немного воды. Наберите воду в канистру и вновь подойдите к распределительному щитку. Теперь выставьте переключатели вот так:
Image
Извините, скриншота не сохранилось.
Отправляйтесь в трамвай, пройдите в салон для пассажиров и посмотрите вниз, на люк в полу. Кликните по нему и затем налейте в двигатель воды. Подойдите к шкафчику посередине, проведите диалог с Анемусом и откройте шкафчик слева. Поместите туда механический эмбрион, после чего вы отправитесь навстречу новым приключениям!


Last edited by Krutoy men on Fri Oct 24, 2008 12:06 am; edited 1 time in total
View user's profileSend private message
Krutoy men



Joined: 29 May 2008
Posts: 32

PostPosted: Sun Jun 08, 2008 5:50 am Reply with quoteBack to top

Мир Четвертый. Музыкальная башня.
Всё-таки какая забористая трава! Мир уже начинает принимать радужные оттенки, совсем скоро мы сможем видеть музыку! Ну и грустный момент – вы почти прошли всю игру, ждет самая трудная, «музыкальная» головоломка.

Откройте дверь и войдите в дом. Поднимайтесь вверх, читая по желанию записки брата, и почти на самом верху, уже у другой лестницы, посмотрите в темный угол и возьмите незаметную металлическую палочку (хотя при использовании данного прохождения она совсем не нужна).
Поднимитесь на самый верх дома и возьмите ведро, а рядом с ним – доски. Видите башню рядом? Прыгать на неё не надо – достаточно взять доски и положить их на своём пути. Заходите в башню и дальше в дверь. Внутри окажется комфортабельный лифт, который вас на нужное место и отвезет.

Сейчас нам нужно на четвертый этаж. Выходим из лифта, поворачиваем налево и переключаем рубильник на терминале. Вуаля, раскрылся здоровенный металлический парус. Полюбовавшись на него, спускаемся на второй этаж. Подходим к тройне рычагов прямо перед выходом из лифта и опускаем их в положение «вниз». Едем на третий этаж, проходим влево до упора и видим флюгер. Что интересно, на нем фигурирует не курочка-бройлер, а самая настоящая арфа. С помощью рычажков справа и слева вращайте флюгер и добейтесь максимально сильного звучания струн. Если они не звучат – вы, скорее всего, не спустили рычаги, о которых говорилось пунктом выше. Вообще положение флюгера должно быть вот таким:
Image
Добившись такого положения, идем настраивать струны. Это делается на том же третьем этаже, просто поверните стяжки так, как показано на картинке (за изображения спасибо пользователю kotosos):
Image
Ну как, нормально зазвучало? Теперь спускайтесь на второй этаж и идите влево. Ну надо же, цветок металлический раскрылся, а там пыльца! Наберите пыльцу в ведро, поднимайтесь на третий этаж и делайте так, как показано на этой картинке:
Image
Теперь поднимайтесь на четвертый этаж, подходите ко второму раскрывшемуся цветку и и опыляйте его из ведра. Появится плод. Берем плод и идем на самый верх башни по лестнице, применяем плод на башенку.

Хочу обратить ваше внимание - возможно, две последние картинки перепутаны. Если что-то не выходит - поменяйте их местами :]

Башня поднялась, и… В общем-то, всё. Следующий мир настолько прост для прохождения, что его даже не нужно описывать. Но нужно увидеть этот потрясающий конец истории самому. Не потерятесь уж точно, в общем.


Last edited by Krutoy men on Fri Jun 27, 2008 11:45 pm; edited 2 times in total
View user's profileSend private message
Krutoy men



Joined: 29 May 2008
Posts: 32

PostPosted: Sun Jun 08, 2008 5:55 am Reply with quoteBack to top

Credits:
Составитель прохождения: Krutoy men
Сделано в России 8 июня 2008-го года
Отдельные благодарности:
Nomad за помощь в прохождении;
Kotosos за картинки;
Всем форумчанам за внимание к игре и этому прохождению;
Если вы увидели неточности или хотели бы что-то добавить в этот материал, свяжитесь со мной через систему Личных Сообщений.
View user's profileSend private message
Demon1c



Joined: 08 Jun 2008
Posts: 1

PostPosted: Sun Jun 08, 2008 10:34 am Reply with quoteBack to top

В пустыне забыл написать как рукояткой от машины воспользоваться... Не заводится та штуковина))

Edit: она оказывается и не нужна... Это вроде как альтернатива сейфу с цифрами.

Спасибо за прохождение =)
View user's profileSend private message
Den



Joined: 10 Jun 2008
Posts: 7
Location: Воронеж

PostPosted: Tue Jun 10, 2008 9:23 pm Reply with quoteBack to top

Quote:
Переместите «фишечку» сверху на значение PM, а затем выставьте на часах время 3:10.

Вот объясните мне, откуда вы взяли именно такое время? Только сначала не в лоб, а лучше намёком - пусть мозг немного поработает.
View user's profileSend private message
Da Werecat



Joined: 31 May 2008
Posts: 24

PostPosted: Tue Jun 10, 2008 10:34 pm Reply with quoteBack to top

Den, собственно, это одна из тех загадок, где в очередной раз должны поработать глаза. Надо лишь найти единственно верную точку обзора, а потом хорошенько приглядеться.
View user's profileSend private message
Krutoy men



Joined: 29 May 2008
Posts: 32

PostPosted: Wed Jun 11, 2008 3:59 am Reply with quoteBack to top

PM, как я уже пояснял раньше - "Post Meridian". А время можно увидеть в очень запоминающемся своей жестокостью месте...
View user's profileSend private message
Den



Joined: 10 Jun 2008
Posts: 7
Location: Воронеж

PostPosted: Mon Jun 16, 2008 9:27 pm Reply with quoteBack to top

Da Werecat wrote:
Den, собственно, это одна из тех загадок, где в очередной раз должны поработать глаза. Надо лишь найти единственно верную точку обзора, а потом хорошенько приглядеться.

Чёрт, я уже даж и не знаю. Это нужно видеть в ролике или после ролика? Лупоглазил, лупоглазил так и не увидел.
Зы. Видите ли, я прохождениями редко пользуюсь и когда это случается для меня важно знать что, откуда и почему. Поэтому дайте мне ещё один шанс - назовите то место, где это самое время можно увидеть.
View user's profileSend private message
Krutoy men



Joined: 29 May 2008
Posts: 32

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 5:44 pm Reply with quoteBack to top

Разбитый глазок на двери, посмотрите в верхнюю часть экрана. Там часы.

Поскольку сбоку написано (над отверствием для ключа времени) "Кто поздно приходит - тому кости", я сначала подумал, что нужно поставить время чуть назад указанного (а они показывают то самое время), но позже догадался, что сторож должен прийти именно вовремя, поскольку он лишь обходит эти места кругом, проверяя их на наличие террористических ячеек, наркоманов и сталкеров.
View user's profileSend private message
Den



Joined: 10 Jun 2008
Posts: 7
Location: Воронеж

PostPosted: Wed Jun 18, 2008 9:32 pm Reply with quoteBack to top

Вот это я лоханулся. Спасибо.
View user's profileSend private message
Саша Кулаков



Joined: 07 Jun 2008
Posts: 14

PostPosted: Thu Jun 19, 2008 6:20 pm Reply with quoteBack to top

люди,может я пишу не туда, но всё же.Я прошел игру, но не совсем понял финал. Не мог бы кто-нибудь мне "помочь понять" концовку. пожалуйста...
View user's profileSend private message
AntonO



Joined: 20 Jun 2008
Posts: 1

PostPosted: Fri Jun 20, 2008 9:33 pm Reply with quoteBack to top

Я тоже не очень понял конец игры...И почему снег идет не правильно?
View user's profileSend private message
Display posts from previous:      
This forum is locked: you cannot post, reply to, or edit topics.This topic is locked: you cannot edit posts or make replies.


 Jump to:   



View next topic
View previous topic
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum


Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: All times are GMT + 3 Hours